Образ. Вход Господень в Иеросалим

 

Вход в Иерусалим. Начало XV в. (1410-е гг.?) Благовещенский cобор Московского Кремля, Москва, Россия.

Образ «Вход Господень в Иеросалим» повествует о Евангельском событии:

Святое Евангелие от Иоанна глава 12, 1-18

За шесть дней до Пасхи пришел Исус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Исуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Исус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Исуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Исуса. На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Исус идет в Иеросалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Исус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Исус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему. Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.


Исус же прежде шести дний пасхи прииде в вифанию, идеже бе лазарь умерый, егоже воскреси от мертвых. Сотвориша же ему вечерю ту, и марфа служаше: лазарь же един бе от возлежащих с ним. Мариа же приемши литру мира нарда пистика многоценна, помаза нозе Исусове, и отре власы своими нозе его: храмина же исполнися от вони масти благовонныя. Глагола же един от ученик его, иуда симонов искариотский, иже хотяше его предати: чесо ради миро сие не продано бысть на триех стех пенязь и дано нищым? Сие же рече, не яко о нищих печашеся, но яко тать бе, и ковчежец имеяше, и вметаемая ношаше. Рече же Исус: не дейте ея, да в день погребения моего соблюдет е: нищыя бо всегда имате с собою, мене же не всегда имате. Разуме же народ мног от иудей, яко ту есть: и приидоша не Исуса ради токмо, но да и лазаря видят, егоже воскреси от мертвых. Совещаша же архиерее, да и лазаря убиют, яко мнози его ради идяху от иудей и вероваху во Исуса. Во утрий же день народ мног пришедый в праздник, слышавше, яко Исус грядет во иеросалим, прияша ваиа от финик, и изыдоша в сретение ему, и зваху глаголюще: осанна, благословен грядый во имя Господне, царь Израилев. Обрет же Исус осля, вседе на не, якоже есть писано: не бойся, дщи сионя: се царь твой грядет, седя на жребяти осли. Сих же не разумеша ученицы его прежде: но егда прославися Исус, тогда помянуша, яко сия быша о нем писана, и сия сотвориша ему. Свидетельствоваше убо народ, иже бе прежде с ним, егда лазаря возгласи от гроба и воскреси его от мертвых: сего ради и срете его народ, яко слышаша его сие сотворша знамение.

Святое Евангелие от Иоанна 12:1-18

Вход в Иерусалим. Конец XV в. Новгород. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Добавить комментарий